Валерия Помыткина: Мы – общество ответственных друг за друга людей

 

Интервью с директором ГТРК «Сахалин»

От воспитателя детского сада - до директора филиала федеральной телекомпании «Сахалин». Валерия Помыткина – еще один пример того, что человек может очень многое, почти все, если действительно захочет. А героиня этого интервью всегда ставила перед собой самые высокие цели и стремилась к лучшим результатам. 

- Валерия Геннадьевна, вы довольно «поздний» журналист. И хотя начать карьеру в 27 лет –  распространенное явление в медийной среде, все же – что привело вас в профессию?

- Я пришла в ГТРК в 1999 году. До этого успела поработать бухгалтером-кассиром, администратором кафе. А начинала с работы воспитателем в детском саду, ведь первая моя профессия – педагог. Но с детским садом в итоге не сложилось. Нужно было зарабатывать деньги. Тогда, в 90-е, люди выбирали работу, за которую платили. О призвании, деле всей жизни думали в последнюю очередь. И только ближе к 2000-м, когда начался экономический подъем, мы начали задаваться вопросом: «А мое ли это место?», «Не сменить ли мне сферу деятельности?» Однажды ВГТРК объявила кастинг - требовались молодые ведущие. Я пришла на него и осталась.

- И все-таки, почему именно телевидение? Может быть, там у вас были друзья, знакомые?

- Никаких друзей и знакомых на телевидении у меня не было. Как и журналистского образования на тот момент. Но задатки журналиста, тяга к публичности проявлялись с самого детства. Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота – это про меня. Я выпускала школьную стенгазету, всегда была среди активистов – в пионерском отряде, комсомоле, хотя до кастинга на ГТРК никогда не задумывалась о публичной профессии. Телевидение дало мне возможность проявить себя в полной мере. Конечно, ушли годы, чтобы стать настоящим профессионалом, но учиться было легко и интересно. Я пришла в компанию телеведущей, потом стала корреспондентом и только спустя 11 лет заняла должность директора. Так что это не был моментальный взлет.


 

- Как известно, развиваться профессионально можно горизонтально, оттачивая мастерство, или вертикально, поднимаясь по карьерной лестнице. Вы осознанно выбираете «вертикальный» путь, или, скорее, он выбирает вас?

- Выбираю я. Причем речь идет не о карьере. Карьерный рост – сомнительная мотивация. Мне хотелось быть лучшим корреспондентом, узнавать и рассказывать о последних событиях быстрее всех, чтобы мои новости были самыми лучшими на Сахалине. Это, опять же, с детства – я была отличницей в классе, в «музыкалке» училась на пятерки, закончила школу с медалью и дальше старалась делать все, чтобы достигать максимального результата.

- А что нужно для того чтобы твои «оценки» были заслуженно и стабильно высокими?

- Нужно хотеть делать свою работу лучше всех, учиться, использовать для этого любую возможность. Быть любопытным. Уметь слушать. Понимать, зачем и для чего ты это делаешь.

- Как создать лучший телеканал?  Сегодня конкуренция с интернет ресурсами, цифровизация требуют изменений в медийной среде. Телевидение должно меняться, учитывая эти тенденции?

- Прежде всего, нужна команда. Неважно, где и на какой площадке ты работаешь, люди – главные конкурентные преимущества. Поэтому очень важно сначала создать коллектив единомышленников, союзников, чтобы у тебя было, с кем расти дальше. Важный момент – сотрудники должны иметь возможность повышать уровень своего образования, профессионально развиваться, в том числе обмениваясь опытом с коллегами из других регионов. Причем не все решается деньгами. Ведь сами по себе деньги не могут вдохновить на подвиги. Человек должен хотеть брать эти знания, чтобы стать лучшим. С такой командой вы не отстанете от трендов, вовремя увидите возможности и сумеете ими воспользоваться по максимуму, у вас не будет недостатка в идеях.

- Вы неоднократно высказывали мнение, что каналы, в том числе муниципальные, должны зарабатывать, что их финансирование не должно ложиться на региональный бюджет. На чем сегодня может заработать канал, чтобы оставаться эффективным и более того, развиваться?

- Если вы сумели организовать креативную, энергичную, брызжущую идеями и системно их реализующую команду, успех обеспечен, рекламодатели в любом случае к вам придут.

- Сегодня много говорят о КСО – корпоративно-социальной ответственности. Что для вас значит социальная ответственность? Спрашиваем как эффективного менеджера и медийщика.

- Я бы сказала, что на Сахалине об этом не нужно говорить. Здесь это есть в каждом. Люди, которые приезжают с материка, часто удивляются, насколько мы готовы нести ответственность друг за друга. И  в работе, и в жизни. Другой вопрос, что эмоции можно выражать по-разному. Я могу разозлиться на соседку, но точно знаю, если понадобится, буду за нее отвечать и приду ей на помощь. И это не зависит от наших отношений, мы можем относиться друг к другу как угодно.

- География сформировала островной характер?

- Исходя из последней переписи населения, на Сахалине и Курильских островах проживают 480 тысяч человек – совсем немного. Наверное, поэтому мы такие дружные, отзывчивые - можем сколько угодно ругаться друг с другом, но все-таки прекрасно понимаем - и это доказано исторически разными цунами, тайфунами, землетрясениями - помощь с материка придет чуть позже, чем мы поможем себе сами. Остров делает нас единым обществом ответственных друг за друга людей. Это, наверное, вообще отличительная особенность жителей на островах.

- Есть у вас типично сахалинские хобби?

- К сожалению, не могу отметить ничего «экзотического».  Я люблю собирать ягоды брусники для заморозок. Типично сахалинское «хобби» - солить свежую рыбу. Сема пошла - ребята ловят по три хвоста, и обязательно ее нужно наморозить, насолить. Как и все сахалинцы, умею делать икру – «пятиминутку» из горбуши и кеты. Готовлю кимчи, потому что это блюдо здесь очень популярно благодаря корейской диаспоре. Раньше еще собирали и сушили папоротник - сейчас все живут в квартирах,  сушить его в общем негде, больше покупаем.

- На Сахалине запустили новый конкурс, призванный выявить и поддержать достижения сахалинцев и курильчан в социально-экономическом развитии области, общественной жизни, предпринимательской деятельности. «Сахалинский маяк». Скажите, учитывая ваш богатый опыт медийщика, что главное в таких конкурсах?

- Главное – найти людей, чем опыт и пример могли бы зажечь других. Своим ребятам журналистам я всегда рекомендую, даже призываю участвовать в конкурсах. Почему? Чтобы они могли сравнить себя  с другими, увидеть что-то по-настоящему интересное, новую точку роста, увлечься. Как телекомпания, мы, конечно будем, освещать «Сахалинский» маяк. И уже есть первые герои для видеосюжетов.

- Как считаете, кто может быть героем в таком конкурсе?

- Человек любой профессии. Главное – уникальность его личности и опыта. Например, живет в небольшим поселке, условно говоря, врач или учитель и каждый день замечательно выполняет свою работу. Причем настолько замечательно, что его пациенты получают помощь, которой раньше им не смогли оказать, ученики хотят быть на него похожими. А мы о нем не знаем вообще ничего. И я думаю, главная задача конкурса - найти вот таких людей, которые могли бы стать примером профориентации для молодежи. А СМИ должны об этих людях рассказать так, чтобы раскрыть их таланты и уникальность. Ведь они живут и работают рядом с нами. И мы начнем еще больше любить, ценить, уважать друг друга.

К слову, помните передачу «Последний герой»? Ее всегда снимали на каком-нибудь теплом острове. А мы живем на островах. Так что здесь, на Сахалине, все немножко герои. Достаточно оглядеться вокруг, и вы увидитесь своим соседям.

подвал.jpg

8 800 100 0 123

Звонок по России
бесплатный

Официальный сайт ежегодной премии «Сахалинский маяк»

2020 Министерство государственного управления Сахалинской области

Все права защищены